Неточные совпадения
Между тем церковнослужители облачились, и священник с дьяконом вышли
к аналою, стоявшему в притворе
церкви. Священник
обратился к Левину, что-то сказав. Левин не расслушал того, что сказал священник.
— Да вот спросите у него. Он ничего не знает и не думает, — сказал Левин. — Ты слышал, Михайлыч, об войне? —
обратился он
к нему. — Вот что в
церкви читали? Ты что же думаешь? Надо нам воевать за христиан?
— Так вы с ним по ночам шатаетесь! —
обратился он
к Райскому. — А знаете ли вы, что он подозрительный человек, враг правительства, отверженец
церкви и общества?
— Я читал эту книгу, на которую вы возражали, —
обратился он
к Ивану Федоровичу, — и удивлен был словами духовного лица, что «
церковь есть царство не от мира сего».
— Да ведь по-настоящему то же самое и теперь, — заговорил вдруг старец, и все разом
к нему
обратились, — ведь если бы теперь не было Христовой
церкви, то не было бы преступнику никакого и удержу в злодействе и даже кары за него потом, то есть кары настоящей, не механической, как они сказали сейчас, и которая лишь раздражает в большинстве случаев сердце, а настоящей кары, единственной действительной, единственной устрашающей и умиротворяющей, заключающейся в сознании собственной совести.
Князь
обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из
церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского.
Курбановский увидел, что с ними не столкуешь и что доля Кирилла и Мефодия ему не удается. Он
обратился к исправнику. Исправник обрадовался донельзя; ему давно хотелось показать свое усердие
к церкви — он был некрещеный татарин, то есть правоверный магометанин, по названию Девлет-Кильдеев.
В свои приезды, при закладке
церквей, освящении различных зданий [Об освящении еписк<опом> Мартимианом Крильонского маяка см. «Владивосток», 1883 г., № 28.] и обходе тюрем, они
обращались к ссыльным со словами утешения и надежды.
Давно не был он в
церкви, давно не
обращался к богу: он и теперь не произнес никаких молитвенных слов, — он без слов даже не молился, — но хотя на мгновенье если не телом, то всем помыслом своим повергнулся ниц и приник смиренно
к земле.
— Если так — она спасена! Ну, детушки, — продолжал он,
обращаясь к толпе, — видно, вас не переспоришь — быть по-вашему! Только не забудьте, ребята, что она такая же крещеная, как и мы: так нам грешно будет погубить ее душу. Возьмите ее бережненько да отнесите за мною в
церковь, там она скорей очнется! дайте мне только время исповедать ее, приготовить
к смерти, а там делайте что хотите.
— Д-да! В наше, брат, время, — продолжал генерал,
обращаясь сразу
к старику и ко мне, — все это делалось по-иному… Что?.. А?.. После
церкви — на колени перед родителями… Потом — дым коромыслом… Поздравления, звон бокалов… Молодежь… веселье.
«Во имя короля и Sant’ officio!
Сим объявляется всем христианам,
Что дон Жуан, маркезе де Маранья,
От
церкви отлучается Христовой
И вне законов ныне состоит.
Все для него убежища закрыты,
Не исключая божьих храмов. Всем,
Кому его известно пребыванье,
Вменяется в священный долг о нем
Немедленно начальству донести.
К кому ж он
обратится, тот его
Обязан выдать в руки местной власти,
Под спасеньем вечного проклятья, —
Таков над ним церковный приговор».
Барабанный бой.
Липа сидела окаменелая, всё с тем же выражением, как в
церкви. Анисим, с тех пор как познакомился с ней, не проговорил с ней ни одного слова, так что до сих пор не знал, какой у нее голос; и теперь, сидя рядом, он всё молчал и пил английскую горькую, а когда охмелел, то заговорил,
обращаясь к тетке, сидевшей напротив...
Когда возвращались из
церкви, то бежал вслед народ; около лавки, около ворот и во дворе под окнами тоже была толпа. Пришли бабы величать. Едва молодые переступили порог, как громко, изо всей силы, вскрикнули певчие, которые уже стояли в сенях со своими нотами; заиграла музыка, нарочно выписанная из города. Уже подносили донское шипучее в высоких бокалах, и подрядчик-плотник Елизаров, высокий, худощавый старик с такими густыми бровями, что глаза были едва видны, говорил,
обращаясь к молодым...
— А ну, пан Хома! теперь и нам пора идти
к покойнице, — сказал седой козак,
обратившись к философу, и все четверо, в том числе Спирид и Дорош, отправились в
церковь, стегая кнутами собак, которых на улице было великое множество и которые со злости грызли их палки.
— Не пойти ль и нам
к бережку? — молвила Аркадия,
обращаясь к Марку Данилычу. — Китежских
церквей не приведет ли Господь увидать, звону колокольного не услышим ли?..
— Братцы! —
обратился он
к ним. — Зайдите в
церковь!.. Помолимтесь вместе!
— Послушайте, Полояров, я сейчас заглянула в
церковь, —
обратилась к Ардальону та самая девица, которой он сделал выговор по поводу перчаток, — вы говорили вчера, что в этом примет участие народ — там почти никого нет из мужиков?
Хотел доискаться всемирной истины, действительно спасительной веры,
обращался с вопросами
к духовным, но они либо не понимали вопросов его, либо советовали ему не мудрствовать, а, положась на волю Божью, ходить усердно в
церковь, чаще заказывать молебны да поднимать на дом иконы.
— А ежели по молитвам отца нашего Амвросия, имеющего дерзновение
обращаться с ходатайством
к Отцу Небесному, когда-нибудь, рано ли, поздно ли, войдете вы в ограду святой
церкви, на что имею полную надежду, соорудите тогда хоть придел во имя его, а ежели достанет средств, то и новый храм.
И ныне
обращается человек не
к физической, а
к духовной плоти
церкви.
Амвросий, архиепископ казанский, произнес в придворной
церкви слово, в котором, между прочим,
обращаясь к государю, сказал...
Софья Петровна
обратилась пылающим лицом
к насыпи. Сначала медленно прополз локомотив, за ним показались вагоны. Это был не дачный поезд, как думала Лубянцева, а товарный. Длинной вереницей один за другим, как дни человеческой жизни, потянулись по белому фону
церкви вагоны, и, казалось, конца им не было!
И я
обратился к толкованиям
церкви. Во всех этих толкованиях, с пятого века, я нашел, что слова эти принято понимать как осуждение на словах ближнего, т. е. как злословие.